Понедельник, Ноябрь 25Тел. (4742) 50-17-68, E-mail: p.ignatov@list.ru

Секретарь СЖР Владимир Касютин провел в Липецке круглый стол “Пресса: опыт лучших газет страны”

Сегодня в Липецкой области прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса “10 лучших газет России-2021”. Помимо торжественной части для представителей журналистского сообщества была подготовлена образовательная программа.  Секретарь СЖР,  главный редактор журнала “Журналистика и медиарынок” Владимир Касютин провел круглый стол на тему “Пресса: опыт лучших газет страны”.

В самом начале разговора он предложил не рассказывать о газетах-победителях  этого года, а поговорить о том, что делать, чтобы сохранить аудиторию.

Прежде всего, сам Владимир Леонидович выделил топ-5 проблем  районной прессы. Это кризис почтовой доставки, падение рекламы и замораживание господдержки, увеличение производства контента в онлайне, сокращение сельского населения и новое поколение учредителей.

В то же время, он предложил ответы на эти вызовы. В том числе –  это поиск альтернативных способов доставки, упор на спецпроекты, обратную связь с читателем, качество контента. Так что можно попытаться освоить соседние территории и усилить работу в онлайн и соцсетях.  В топ-10 тем, которые могут привлечь читателя, Касютин отнес здравоохранение, историю, коммуналку, помощь животным, внутренний туризм, трудовую миграцию, переезд из города в деревню, исчезнувшие села и деревни, разрушающиеся исторические здания и  рубрика “Наши за границей”.

После слово предоставили представителям газет, чтобы те поделились своими лайфхаками и особенностями, выделяющими их среди других СМИ. Так, “Змеиногорский вестник” из Алтайского края несколько лет назад взял на себя обязательства помогать жителям в решении насущных проблем. Для сибиряков это снежные заносы, вырубка тайги, отходы от крупных производств. Кубанская районка “Голос Правды” самостоятельно решает вопрос с логистикой. Их земляки из газеты “Власть Советов” строго следят за своевременной доставкой, а также продают издания в магазинах, в том числе небольших. “Амурская правда” решила брать необычностью и качеством материалов. Поэтому газетчики большое внимание уделяют краеведению, в том числе историям о труднодоступных местах. Другие издания  поделились, как осуществляют  обратную связь с читателем на страницах изданий и как можно использовать соцсети и месенджеры, чтобы вызвать  интерес к версии на принте, какие проекты можно монетизировать, а от каких проектов лучше отказаться. Завершила презентацию изданий директор Издательского дома “Липецкая газета” Оксана Эсаулова с докладом “Опыт Липецкой газеты: путь постоянных улучшений”.

– В Издательском доме пять печатных изданий и особенность нашей работы в том, что мы часто переупаковываем контент с электронных источников в принт, – начала свое выступление Оксана Игоревна. – История нашего пути к победе в конкурсе была непростой.

На этом пути, по словам Оксаны Эсауловой, было пересмотрено многое: обложка, контент и самое главное – в чем интерес читателя. В итоге в газете стало больше визуализации, инфографики, даже появились элементы, дорисованные вручную штатным художником. А убавилось на страницах стоп-слов и канцеляризмов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *