Пятница, Октябрь 19Тел. (4742) 50-17-01, факс (4742) 50-17-09, E-mail: idlg@lpaper.ru

Мастер-класс журналистов в «Ставке Тамерлана»

Десятки липецких журналистов, блогеров, историков, археологов, краеведов, музейных работников собрал межрегиональный медиафорум «Преображение. Историко-культурное наследие Черноземья» в археологическом парке «Аргамач» Елецкого района.

Ежегодный форум, организованный областным управлением по делам печати, телерадиовещания и связи, управлением по охране объектов культурного наследия Липецкой области, администрацией Елецкого района проводится уже в шестой раз. В этом году он стал еще более масштабным и информационно насыщенным.

Приветствуя участников «Преображения», начальник управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области Наталья Демьянова пожелала, чтобы активная работа на дискуссионных площадках и мастер-классах помогла собравшимся приобрести новые знания, которые затем воплотятся в интересные проекты и инициативы.

«Преображение-2018» посетили авторитетные столичные медиаэксперты. Самой многолюдной рабочей площадкой форума стал мастер-класс секретаря Союза журналистов России, главного редактора журнала «Журналистика и медиарынок» Владимира Касютина «Опыт лучших газет России: дизайн, контент, сети, продажи». Собравшихся в «Белом шатре» юрт-отеля «Ставка Тамерлана» многочисленных представителей областных и районных газет, журналов интересовало, каким образом сегодня печатные СМИ смогут выиграть нелегкое соревнование с интернет-порталами и социальными сетями. Свои тезисы эксперт иллюстрировал конкретными примерами газетных полос региональной прессы.

— Многие, – отметил Владимир Леонидович, — заявляют, что печать умерла и надо идти в Интернет, где якобы сейчас находятся и аудитория, и деньги. Однако во всем мире происходят другие процессы.

— Люди устали от неконтролируемого потока недостоверной информации в сетях, сейчас уже модно обходиться без гаджетов да и спрос на качественную журналистику растет. Как только человек утоляет голод, он становится разборчивее, старается выбирать только качественную пищу. Точно такие же процессы происходят и в сфере медиа. Тем не менее необходимо создавать дополнительные каналы доставки прессы, нельзя забывать и про работу в Интернете. Сайт и соцсети издания должны постоянно поддерживать интерес к публикациям и обратную связь с читателями. По мнению Владимира Касютина, местные газеты должны делать ставку на душевные человеческие истории, местные краеведческие

материалы, ностальгические подборки с фотографиями «как это было раньше» и так далее.

Не менее насыщенной была программа у группы «Телевидение». Приглашенным спикером здесь стал генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких. По его мнению, современное ТВ — это 20 процентов шоу и 80 процентов бизнеса.

— Чем шире аудитория, тем дороже вы сможете продать рекламу, — заявил Александр Широких. — Необходимо создать такую легенду региональному ТВ, чтобы его захотели смотреть все жители области. Не держите огромный штат ненужных людей, в обязанности которых входит перекладывание документов. На местах должны быть профессионалы.

Основной темой для обсуждения группы «Радио», которую вела доцент кафедры телевидения и радиовещания МГУ, преподаватель РАНХиГС Виктория Сухарева, стал разговор об эффективных приемах воздействия на аудиторию.

— Все хотят вызвать эмоции у человека, — заявила медиааналитик. — Да, каждый эфир должен быть просто «вау!», но в нем не должно быть истеричных нот.

Шеф-редактор входящего в холдинг «Российская газета» исторического журнала «Родина» Игорь Коц поделился мыслями об исторической правде и исторических мифах.

— В центре внимания наших читателей — яркие личности на исторических переломах, публикация с помощью достоверных фактов обязательно должна сделать героя живым, — считает он. — Ко многим

историческим фигурам нельзя относиться однозначно, но очень важно раскрыть человека с неожиданной стороны, найти в архивах и мемуарах новые штрихи к его портрету. Публикация должна трогать читателей до слез.

Игорь Коц сообщил, что в будущем году редакция планирует к 140- летию журнала организовать автопробег по малым городам России. Очень велика вероятность того, что колонна посетит парк «Аргамач».

Отдельной площадкой стал «круглый стол» о проблемах информационного обмена между журналистами и сообществом историков и археологов. На нем обсудили участие СМИ в продвижении туристического

потенциала региона, поговорили о брендинге области и о том, как журналисты могут помочь сохранить памятники культурного наследия. По итогам форума планируется издать сборник работ.

Мнения и впечатления.

Владимир Касютин:

— Липецкие журналисты всегда отличались сплоченностью и стремлением к новизне. В последние годы вы в профессионализме прибавляете. Так держать! Мне кажется, у вас большие резервы в творчестве.

Евгений Абов, заместитель генерального директора ЗАО «Российская газета» (г. Москва):

— Во время первого приезда в Липецкую область меня покорил древний город Елец. А в этот раз красивейший и активно развивающийся Елецкий район. Журналистам есть о чем писать. А еще чувствуется, что региональная власть, кураторы прессы и региональные медиа работают в тесном контакте. Что, кстати, встретишь не везде.

Игорь Коц:

— Я впервые в Липецкой области. Приятно удивлен. Комплекс «Аргамач-Пальна» могли создать только очень неравнодушные люди. Чувствуется, что они у вас есть и в журналисткой среде.

Виктория Сухарева:

— Мы ехали в Липецкую область из Рязани и по пути радовались умению липчан создавать красоту. В одном месте ухоженный колодец с раскрашенным журавлем, в другом — аист на крыше, в третьем — в зелени водонапорная башня. Так мило. И на местер-классе ваши журналисты- радийщики были очень активны. Хорошо у вас. Уезжать сразу не хочется.

Александр Широких:

— За короткий срок пребывания в Липецкой области удалось побывать в нескольких региональных студиях. Удивлен приличным уровнем их технической оснащенности, качественным контентом. Будем помогать, в том числе и Липецку, распространять телевизионный сигнал в цифровой среде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *