Четверг, Апрель 25Тел. (4742) 50-17-68, E-mail: p.ignatov@list.ru

Оазис печатного слова

О печатных СМИ, их положении в регионах и необходимых мерах по развитию отрасли шла речь в беседе за «круглым столом» в администрации области. В ней приняли участие председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции РФ Александр Оськин, начальник управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области Наталья Демьянова, генеральный директор ЗАО «Роспечать» Валентина Полуказакова, директор Издательского дома «Липецкая газета» Петр Игнатов, а также представители областных печатных СМИ и администрации города Липецка.

По словам Александра Оськина, сегодня печатная сфера переживает не самые лучшие времена. Закрываются киоски распространения периодики, падают подписные тиражи, растут почтовые тарифы на доставку прессы, дорожают полиграфические услуги. Это происходит по ряду экономических причин и прежде всего из-за отмены госсубсидий на поддержку печати.

На этом фоне наш регион выглядит весьма благополучно. Например, в Липецкой области самая низкая арендная плата на землю для киосков распространения печатной периодики, большой ассортимент продаваемых газет, журналов и книг.

— Липецкая область демонстрирует хорошее отношение к печатному слову. А это главные признаки духовности и культуры. Я рад, что руководство региона во главе с Олегом Королёвым поддерживает распространение газет, журналов и книг. Я бы назвал ваш регион оазисом печатного слова, — поделился своим мнением Александр Оськин.

И предложил разработать программу поддержки развития негосударственных организаций в сфере книготорговли и распространения печатных СМИ. В частности, речь идет о том, чтобы придать павильонам печатной продукции статус социально значимых объектов, стимулировать их льготами и субсидиями, а также разработать комплекс мер по льготной подписке на газеты и журналы для молодежи, пенсионеров и сельских жителей.

В ходе встречи затронули и такую тему, как закат эры печатных СМИ. По мнению Александра Оськина, это не совсем верно — качественная, выполненная на высоком журналистском уровне пресса не только жизнеспособна, но и популярна. По статистике, в современных условиях печатное издание существует пять лет. Но если оно способно меняться по форме и содержанию, то попадает в разряд долгожителей.

— Для этого необходимо придавать печатным СМИ новый импульс, создавать уникальные контенты, очень четко понимать читательский спрос, — уверен он.

Еще одна важная проблема — засилье Интернета. Печатным средствам массовой информации тяжело конкурировать со всемирной паутиной в скорости доставки информации потребителю. В то же время информация эта грешит отсутствием ответственной и серьезной аналитики. Выход, по мнению Александра Оськина, только один — симбиоз бумажного носителя с электронным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *