Владимир Богданов — журналист, прозаик. Но прежде всего поэт. Его стихи негромкие, зато искренние, настоящие.
Есть чувство Родины особое
у тех — с обычною судьбой,
кто, не гордясь своей особою,
живет в ладу с самим собой,
верша дела свои по совести,
кем Родина моя жива,
о ком потом напишут повести,
найдя заветные слова.
Вероятно, с трудом найдя деньги на издание очередной книжки, он бы мог собрать в нее свои поэтические произведения. Но предпочел предложить читателю совсем другое: короткие зарисовки из старых многотиражных газет, где он когда-то рассказывал о ветеранах войны, трудившихся в ту пору на Липецком трубном заводе, на строительстве жилья областного центра. Для него сохранить их имена куда важнее литературных публикаций. Он посчитал это долгом. И вполне естественно, что на ста страничках нашлось место и воспоминаниям об отце. Сергей Михайлович Богданов возводил Днепрогэс, а на войне был санинструктором на передовой. Ему не довелось довоевать до Победы. После тяжелого ранения и долгого лечения в госпиталях Сергей Михайлович был списан вчистую как инвалид.
На обложке книги Богданова значится: «Есть надежная связь!». Так называется один из очерков — о связисте Сергее Паневине. За плечами этого человека — Сталинград, Курская дуга, Прохоровка. Но автор имел в виду прежде всего символический смысл понятия «надежная связь». Он верит в связь поколений, он надеется, что внуки и правнуки не предадут память дедов и прадедов. Не случайно у сборника есть и подзаголовок: «О бойцах «Бессмертного полка» и детях войны». А оформлен он рисунком гвардейской ленточки и красной звездочкой — точь-в-точь как на пилотках и ушанках бойцов Великой Отечественной.
У Богданова есть коротенькое эссе «Какие бывают памятники». Это о том, как после войны единственный уцелевший в жестоком бою солдат решил на месте гибели товарищей вырыть колодец. Владимир Богданов считает этот колодец самым необычным, уникальным памятником. Он прав. Памятники, впрочем, бывают разные. И порою маленькая книжка из газетных заметок тоже становится памятником. Причем не менее прочным, долговечным, чем монумент из железа, бронзы, мрамора или глубокий колодец с чистой, живой водой.
“Липецкая газета”. И. Неверов