Четверг, Апрель 25Тел. (4742) 50-17-68, E-mail: p.ignatov@list.ru

Деньги снова мутируют

Автор блога: Владимир Петров

Эти понятия буквально ворвались в нашу жизнь: «виртуальная валюта», «криптовалюта», «биткоины», «блокчейны», «электронные кошельки»… Проникнуться смыслом загадочных терминов непросто, даже если постараться — речь о деньгах, но в какой-то необычной форме. Ясно одно — процесс их трансформации в новом веке вступил в очередную и, может быть, в очень опасную в будущем фазу. Не менее очевидно, что этим процессом кто-то управляет. Зачем, с какой целью?

На днях наш президент Владимир Путин поставил в российскую повестку дня вопрос о законодательном регулировании использования криптовалют.

Вспомним, однако, кое-какие эпизоды из прошлого века. 1913 год — создание Федеральной резервной системы (ФРС) США, по сути, «частной лавочки», принявшей на себя обязательства быть главным кредитором правительства Америки. Этим на первый взгляд невинным событием был запущен долгосрочный процесс переформатирования мировой экономики и мировой финансовой системы.

Июль 1944 года, американский курортный город Бреттон-Вудс, где прошла трехнедельная конференция с названием «Реформирование традиционной системы золотых стандартов национальных валют». Цель ее и принятых на ней решений — создание единой мировой финансовой системы, которая позволила бы со временем контролировать независимые до сей поры экономики стран. На благо якобы всего человечества. Эдакий наднациональный регулятор.

Именно тогда была сконструирована система, позволяющая делать деньги из ничего. Всем известен слоган «Время — деньги!»: смысл ее именно в этом. То есть было положено начало тихой, невидимой оккупации всего мира через деньги, начат путь к мировому господству тех, кто управляет финансами. Финансовые гении вдруг поняли, что деньги действительно можно делать из воздуха, без приложения трудовых усилий, создания какого-то продукта. И им поверили. Страны, подписавшие Бреттон-Вудские соглашения, создали свои маленькие ФРСики, независимые от правительств центральные банки, чем связали экономики своих стран с долларом. О суверенитете, конечно, пришлось забыть.

Однако в далеко идущем сценарии произошел непредвиденный и опасный сбой — наша страна, став победителем в мировой войне, не ратифицировала Бреттон-Вудские соглашения. Но попытка сделать СССР сателлитом англосаксов все же была. И очень жесткая: ядерной бомбардировкой Японии и планом уничтожения атомными бомбами двадцати городов нашей страны. Но в СССР к тому времени уже была создана своя ядерная бомба.

Америка действовала вроде бы логично: обеспечить золотое содержание своей валюты могут только США, ведь другие сильные страны в разрухе. А значит, послевоенную экономику надо строить на основе доллара, имеющего золотое содержание. Другие валюты такого содержания не имели, их ценность в золоте определялась соотношением к доллару, или, другими словами, долларовым содержанием. То есть фактически доллар приравняли к золотому эквиваленту.

Так все валюты мира превратились в бумажки, эмитировать которые можно было лишь при наличии долларовой массы в стране. Сегодня наш рубль усилиями Горбачева и Ельцина также жестко привязан к доллару. США это «золото» могут печатать тоннами, тратясь лишь на бумагу. Так денежная эмиссия всего мира оказалась подчинена группе банкиров ФРС. Позже были созданы еще ряд структур — МВФ, Всемирный банк, ВТО, но роль их явно декоративная в процессе обеспечения всемирного контроля над экономиками стран.

В 1952 году в Москве прошло международное экономическое совещание, на котором планировалось создать недолларовый рынок. В разговоре приняли участие 49 стран мира. Был выработан один из основных принципов — как исключить долларовые расчеты. Предполагалось создать межгосударственную расчетную валюту с обязательным золотым содержанием рубля. То есть началась финансово-экономическая интеграция стран, не пожелавших принять долларовое ярмо. Это событие всерьез переполошило «финансовый интернационал». Нужны были решительные меры. После смерти Сталина процесс создания недолларового рынка был остановлен…

Бреттон-Вудская система в середине 80-х годов была реорганизовала и заменена на Ямайскую — отменили золотой стандарт и привязку валют к золоту для внутренних и международных операций. А главное — был осуществлен переход от фиксированных валютных курсов к плавающим. Рынок золота, таким образом, превратился в разновидность товарного рынка. Деньги стали биржевым товаром.

А теперь о криптовалюте. Она — новейший альтернативный инструмент финансового рынка. Это параллельные деньги. Особенность их — полная информационная защита, это частные деньги, отвязанные от государственного регулирования, они создаются и обращаются в децентрализованной системе. Люди, пользуясь криптовалютой, якобы сбрасывают с себя государственную опеку, обеспечивают неподконтрольность структурам финансового надзора.

Такая система несет явную угрозу миру. Как прямую — финансирование террористических структур или частных армий, так и косвенную, подрывающую права центробанков на эмиссию банкнот и коммерческих банков на эмиссию депозитов. И чем уж не могут быть «альтернативные» деньги, так это мерой стоимости. А вот для спекуляций на финансовых рынках они подходят как нельзя лучше. Теперь «фантик» стал «цифрой». Похоже, этот процесс вновь должна остановить Россия. Об этом говорит последнее заявление Владимира Путина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *