23 августа, в Омске открылся первый медиафорум, который собрал на одной площадке представителей СМИ, власти, пиар-служб не только Омской области, но и других регионов.
Хедлайнером мероприятия стал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, который после небольшой официальной части приступил к «разбору полетов» – анализу работы федеральных и региональных СМИ, с упором на второе, а также взаимодействия с ними власти и некоммерческих организаций.
Начал чиновник с фундаментального вопроса: что должны делать и что могут местные и федеральные власти для развития СМИ? Точно не дотировать, считает Волин.
– Мы являемся принципиальными противниками того, чтобы СМИ находились на сугубо дотационной модели, когда расходы оплачиваются из местного или федерального бюджета. При этом мы отдаем себе отчет в том, что без точечной поддержки бюджетов СМИ просто не выживут. Кому надо помогать? Наша позиция такова: помогать надо сильным, тем людям, которые в состоянии сами держаться на плаву, у которых есть устойчивая аудитория. Помогать тому, кто загибается, не имеет смысла, потому что он все равно загнется. Когда вы помогаете сильному – вы обеспечиваете развитие, – заявил Волин.
При этом он высказался, что власти не должны финансировать пиар губернаторов, средства должны идти на другие цели.
– В отношении губернаторского пиара у министерства есть своя позиция – платить деньги за освещение местных органов власти является абсолютным преступлением, потому что власть является абсолютным ньюсмейкером. Если СМИ без денег о ней не пишут, то проблема или во власти, или в СМИ, – отметил Волин.
Другие цели, по словам замминистра, касаются освещения таких социально значимых вещей, как проблемы пожилых людей, инвалидов, любовь к родному краю, различные конкурсы, форумы, проблемы материнства и детства и другие.
Среди других проблем, которые отметил Волин, есть и такие – «как СМИ можно больше заработать и как можно меньше потратить». И если по первому пункту вопроса замминистра предложил вполне очевидные вещи, например, размещение платной информации в интернет-версиях печатных изданий, ведение коммерческих рубрик, то по второй части вопроса одно из предложений оказалось довольно радикальным.
– Постоянно встречаем предложения со стороны СМИ, чтобы снизить размер социального налога, социальных отчислений на зарплаты в СМИ. Есть способ, который внутри нас. Журналист, как и программист, это человек свободной творческой профессии. Переведите часть сотрудников на ИП, и вы сразу получаете экономию по фонду заработной платы. Да, часто говорят, что журналисты этого не хотят, но если не хотят, пусть чем-то другим занимаются, – заявил Алексей Волин.
Напомним, несколькими минутами ранее он высказывался о важности социальной сферы в деятельности СМИ, о поддержке материнства и детства.
Эту коллизию не могла не заметить директор ООО «Омские СМИ» Марина Вздорнова, которая указала Волину, что такой способ совсем не вяжется с социальной обеспеченностью людей, пускай и журналистов.
– Вы говорите, что нужно переводить на ИП. Посмотрите на этот зал, какие здесь молодые, прекрасные барышни. Когда они уйдут в декрет, имея ИП, они останутся без копейки! – высказала точку зрения Марина Вздорнова.
Ответ Волина оказался совсем уж не социально ориентированным:
– Меня не интересуют копейки барышень, когда они идут в декретный отпуск, потому что меня интересует конкурентоспособность моей индустрии. Потому что, когда барышни уходят в декретный отпуск, это проблемы Минтруда, – отрезал Волин.
Получается, следуя логике замминистра, что о проблемах групп людей, которые нуждаются в социальной поддержке, говорить нужно как можно громче и больше, это почти святая обязанность любого уважающего себя журналиста. А в остальных «социальных» вопросах пусть разбираются другие структуры. Отличное начало для первого омского медиафорума, проходящего под девизом «Человек для человека».
Источник: РИА Омск-Информ