Среда, Апрель 24Тел. (4742) 50-17-68, E-mail: p.ignatov@list.ru

Сергей Моисеев: нужно вернуться к поручениям президента двухгодичной давности и их выполнить

28 июля в Центральном Штабе ОНФ состоялось экспертное совещание, посвященное проблемам СМИ, подписки и доставке прессы, а также исполнения поручений президента России. В совещании приняли участие члены рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог», Центр правовой поддержки журналистов, представители профильных федеральных органов власти – Минкомсвязи, Минприроды России, Роспечати, Роскомнадзора, ФГУП «Почта России», редакторы и издатели печатных СМИ, представители отраслевых ассоциаций. PlanetaSMI.RU продолжает публиковать выступления участников. На очереди доклад Президента гильдии издателей печатной продукции Моисеева Сергея Николаевича.

С.М.: Добрый день, уважаемые коллеги.

Я являюсь членом экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России и могу подтвердить, что действительно, Советом многое делается. Но я хотел бы, наверное, сегодня все-таки покритиковать наших коллег с Почты, потому что все, что происходит сегодня, напоминает не программу “Шаги навстречу”, а работу классика “Шаг вперед, два назад”. К сожалению, мы делаем, с одной стороны, полезные вещи, а с другой стороны, тут же делаем абсолютно глупые вещи, которые гробят то хорошее, что мы пытаемся сделать.

Я приведу пример. Мы собирались последний раз на Экспертный совет, рассказывали, как у нас хорошо стабилизируется подписка, и тут же с 1 июля повышаем цены на магистральные перевозки. Казалось бы, это небольшие проценты, но эти проценты для средств массовой информации выливаются в миллионы рублей, особенно для крупных газет и журналов. Где взять эти миллионы рублей, к сожалению, никто не думает. Да, может быть, для региональных средств массовой информации это не такие деньги, но и доходы региональных средств массовой информации сегодня совершенно другие. И когда мы говорим сегодня о том, что такое категория “труднодоступная местность” и как оценить, давайте оценим вообще, можем ли мы сегодня себе позволить брать такие деньги со средств массовой информации.

У нас, к сожалению, полностью отсутствует государственная координация в деле информационной политики. Мы с вами боролись долгое время, одно из поручений  президента было – категорически прекратить безудержное повышение цен на бумагу. Два с половиной года мы боролись с этим и ничего, по сути дела, не добились. Возникает вопрос: почему государственная политика для лесной и бумажной промышленности позволяет компенсировать крупным монополистам, которые принадлежат в том числе иностранному капиталу, кредиты на развитие? Государство им через министерство промышленности компенсирует процент на кредит. И тут же они повышают цену на нашу газетную бумагу, которая по сути дела для всех присутствующих здесь издателей является кровеносным сосудом. Вот о чем речь идет.

Мы, с одной стороны, говорим, что Почта много делает сегодня, но извините, вы одной рукой даете, другой рукой забираете. Дорогие мои, экономика должна быть во всех отраслях, в том числе в отрасли печатных СМИ. Если это не экономика, если это чисто политическая ситуация, давайте называть вещи своими именами…  Я здесь с Александром Владимировичем (Оськиным. – Прим.ред.) полностью согласен. Давайте тогда говорить, что это не экономика, что это чисто идеологическая, политическая вещь, давайте тогда давать дотации. Если государство убирает дотации у средств массовой информации, значит, что-то должно происходить на рынке, что будет являться компенсацией.

Вы извините, я привел вам пример с бумагой. Почему производителю бумаги можно компенсировать за счет государства затраты, и тут же эти затраты повысить для средств массовой информации? Мы готовили не раз записки. Мы сегодня опять подготовили в адрес президента и премьер-министра очень острую записку. Разрабатывается программа поддержки чтения.  В этой программе есть все, за исключением одного – там полностью отсутствуют детские средства массовой информации. Мы не можем на Экспертном совете выработать единый подход к тому, что такое детское средство массовой информации, мы ищем там социальную значимость. Слушайте, какая социальная значимость? Наша задача с вами – чтобы дети читали. Вы меня извините, спасибо Народному фронту за это мероприятие, но я здесь хочу покритиковать. Мы выделяем на детские средства массовой информации – а я член Совета в Федеральном агентстве, который распределяет – аж 19 млн рублей на детские средства массовой информации. И это для страны с населением 140 млн человек, где масса многонациональных языков. Выделяем – спасибо – 300 млн на региональные, и 19 млн на детские СМИ. Ведь мы добьемся того, что дети вообще разучатся читать, потому что детское чтение начинается именно с детских журналов, газет.

Если вам рассказать, как существуют сегодня детские средства массовой информации – это страх. Там же нет рекламных поступлений. Это совершенно другая ситуация, в которой надо бить в колокола и говорить: друзья, почта вообще не должна брать деньги за подписку, это мое глубокое убеждение, с детских средств массовой информации, это отдельная статья наших государственных интересов.

И таких примеров можно приводить сегодня, к сожалению, очень много. Мы давали очень много конкретных предложений, мы и маршрутную карту разрабатывали и давали ее во все государственные органы. Но, к сожалению, все это остается у нас на бумаге, отписки идут, и на этом дело заканчивается. Вы извините за несколько, может быть, эмоциональное выступление, но у нас сегодня тема – что надо делать по поручениям президента. Я считаю, что нужно вернуться к его поручениям двухгодичной давности и их выполнить, потому что сейчас ни одно поручение президента не выполнено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *