Пятница, Декабрь 27Тел. (4742) 50-17-68, E-mail: p.ignatov@list.ru

Газеты влияют на активность избирателей

Самая высокая протестная активность россиян в текущем году наблюдалась в регионах, продемонстрировавших более низкую явку на выборах в Госдуму-2016. Об этом говорят результаты исследования, проведенного агентством Sigma Expert. При этом повышенная явка избирателей обусловлена наличием в российских городах и весях местных печатных СМИ.

На эту закономерность обратил внимание заместитель начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ Г. Н. Кудий. Он уверен, что от тиражей региональных и районных газет напрямую зависит активность граждан на выборах: где выше тиражи — там выше явка избирателей на участки. Это подтверждают данные статистики. Геннадий Николаевич подчеркнул, что властям необходимо задуматься о мерах эффективной господдержки прессы, которая продолжает играть важную роль в общественной жизни страны.

Аналогичные исследования провела и российская Ассоциация распространителей печатной продукции. Ее председатель А. В. Оськин тоже сделал похожий вывод: в тех регионах России, где доступ к прессе открыт, есть киоски и развита подписка, там и явка на выборы выше. И наоборот: где печатное слово не доходит до граждан — явка низкая. По мнению Александра Владимировича, это важный политический фактор, например, в борьбе с теми же протестными настроениями при голосовании.

Соб. инф.

В ТЕМУ:

Комментарий  председателя комитета Госдумы РФ Л. Л. Левина

Липецкие журналисты попросили прокомментировать указанные факты председателя комитета Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Л. Л. Левина. Леонид Леонидович любезно поделился своим мнением по затронутой теме.

– Активное потребление печатной продукции свидетельствует об интересе к общественно-политической жизни. Люди, которые регулярно читают прессу, демонстрируют этим то, что хотят участвовать в общественно-политических процессах, а не только быть пассивными зрителями того, что происходит в стране.

Более того, именно газета зачастую становится основным агитационным инструментами для кандидатов в депутаты разных уровней законодательной власти.

Государство должно принимать меры для того, чтобы граждане имели доступ к информации. К сожалению, по оценкам экспертов, в нашей стране уже несколько лет подряд система киосковых продаж в большинстве регионов теряет до 10 торговых точек в день. Липецкая область, в этом вопросе, возможно, остается единственным исключением, являя положительный пример. В таких условиях одной из главных наших задач становится выработка подходящей модели, которая бы способствовала развитию этого привычного для наших граждан канала получения информации.

Актуальной проблемой также остаются формы поддержки печатных СМИ в регионах. Это вызвано подорожанием типографских расходов и расходов по доставке изданий. К сожалению, прекращение в 2014 году выдачи субсидий «Почте России» на доставку подписных тиражей привело к тому, что почтовые тарифы выросли в несколько раз, а объемы подписки, наоборот, упали.

Ситуация активно обсуждалась в рамках последнего медиафорума ОНФ, по итогам которого Владимир Путин дал ряд важных поручений. Их исполнение дает надежду на улучшение условий работы печатных СМИ.

Исходя из решений Президента, мы можем рассчитывать, что и в этом году региональные издания получат бюджетную грантовую поддержку по простой и посильной для них процедуре без обязательного казначейского обслуживания. Для многих таких изданий средства, выделяемые по линии Роспечати, являются серьезным подспорьем.

Уверен, что реализация всех этих мер будет способствовать в том числе повышению явки на ближайших сентябрьских выборах в тех регионах, где они должны пройти, а также на президентских выборах в следующем году.

Подготовил Роман Демин

член Союза журналистов России

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *