Проблемы распространения печатной продукции в условиях постоянного роста цен на бумагу и услуги почты, высокой арендной платы за землю под киосками обсудили участники конференции, которая состоялась в конце минувшей недели в Москве в конференц-зале «Российской газеты». Инициатором встречи выступила Ассоциация по распространению печатной продукции (АРПП) при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
В чем секрет успеха
Липецкую область на конференции представляли начальник регионального управления по делам печати, телерадиовещания и связи Наталья Демьянова и генеральный директор ООО «Р.О.С.Печать» Валентина Полуказакова.
— Мы убеждены, что институт подписки нуждается в государственной поддержке с помощью прямых субсидий, косвенных налоговых и иных льгот. В целях сохранения и развития института подписки необходима консолидация деятельности всего медийного сообщества при активном участии государства, — заявил на конференции председатель правления АРПП Александр Оськин.
Распространители печатной продукции из других регионов жаловались на снос киосков печати, дорогую аренду земли и нежелание региональных властей поддержать киоскеров. На этом фоне опыт Липецкой области выглядит уникальным. В своем выступлении начальник областного управления по делам печати, телерадиовещания и связи Наталья Демьянова сообщила о том, что благодаря активной поддержке региональных органов власти липецкая «Роспечать» имеет более уверенные позиции на рынке печати.
— Месячная аренда одного квадратного метра земли под киосками прессы в районных центрах Липецкой области составляет от 1 до 5 рублей, в Липецке — 12 рублей. Договоры аренды заключены не на три года, как в других регионах страны, а на срок от 10 до 49 лет. Ежегодно липецкая «Роспечать» получает субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат на доставку прессы в дальние районы. Благодаря поддержке со стороны государства липецкая «Роспечать» ежегодно перечисляет в бюджет 90 миллионов рублей в виде налогов, — рассказала Наталья Демьянова.
Меры поддержки, которые руководство региона оказывает липецким распространителям прессы, участники форума оценили по достоинству. По итогам 2016 года глава администрации области Олег Королёв возглавил рейтинг руководителей, обеспечивающих благоприятные условия для распространителей печати.
Кроме того, как отметила Валентина Полуказакова, региональная власть проводит масштабную работу по популяризации чтения в целом. Так, уже в течение нескольких лет администрацией Липецкой области организуются направленные на молодежь и прививающие культуру чтения акции «Люди Ч» и «Читающий Липецк». Все это позволяет липецкой «Роспечати» планировать свою работу на перспективу. По словам Валентины Полуказаковой, в нынешнем году к двум имеющимся в областном центре мультимедийным киоскам добавится еще один.
Показательная тенденция
Липецкая область не раз упоминалась в положительном контексте и чуть раньше, в ходе международного делового форума «Качественная пресса и перспективы ее развития», который также прошел в Москве в рамках проекта «Золотой фонд прессы».
Опыт липчан по распространению периодики отметил на форуме, в частности, заместитель начальника управления Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ Геннадий Кудий. Он акцентировал внимание на интересной зависимости: по данным исследований, чем больше печатных киосков в регионах, разнообразнее продаваемая в них периодика, тем выше явка избирателей на выборы разного уровня.
Своим опытом работы с аудиторией в рамках проекта «Золотой фонд прессы-2017» поделились и представители нашей области, в том числе Издательского дома «Липецкая газета». Несколько изданий стали обладателями специального знака отличия — это «Молодежный вестник», елецкое «Красное знамя», журнал «Неоновый город», а также три районные газеты — измалковский «Сельский восход», «Сельская нива» Липецкого района и долгоруковские «Сельские зори». Кроме того, измалковцы заняли третье место по итогам всероссийского конкурса «Хрустальная матрешка».
Важно
Председатель оргкомитета «Золотого фонда прессы» Сергей Рыбаков, подводя итоги форума, отметил, что региональная и местная пресса недооценена в наше время. Вместе с тем каждая газета — это явление культуры. А значит, печатные СМИ не потеряют своей актуальности.