Пятница, Декабрь 5Тел. (4742) 50-17-68, E-mail: p.ignatov@list.ru

СМИ АКТИВНО МЕНЯЮТ ФОРМАТЫ И ОДЕЖДЫ

В Москве завершил работу форум “Культура. Медиа. Цифра”, организованный правительством столицы. Побывавший на нем наш коллега Валерий Нипадистов поделился своими впечатлениями:

“Площадка в буквальном смысле напоминала маленький дискуссионный вулкан. Сотни молодых людей из Москвы, российских регионов, стран дальнего и ближнего зарубежья пытались найти ответ на главный вопрос: каким должно быть сегодня медиапространство России и СНГ, чтобы соответствовать современным вызовам.

Более 150 спикеров из 20 стран на 50 мероприятиях форума думали, размышляли, делились накопленным опытом перед многочисленной армией журналистов, блогеров, ньюсмейкеров, пиарщиков и других профессионалов массмедиа.

Вот лишь некоторые обсужденные темы:

— дистрибуция внимания;
— нейрокреатор: границы возможного в контенте и дизайне;
— лайки вместо объятий;
— одиночество в сети;
— антикризисные коммуникации;
— как управлять репутацией в эпоху хейта и мгновенных новостей;
— «Инфлюенсер»: от лайков к выручке;
— экосистема локального ИИ: от текста до изображения;
— от газетной колонки до сторис;
— классика и новые жанры коммуникации;
— радио и телевидение в эпоху Интернета;
— новый русский стиль в медиапространстве;
— книжный шкаф, vs цифровая витрина и др.

Несмотря на разнообразие заявленных проблем, чувствовалось, что собравшихся подспудно волновал вопрос текущего момента: какое влияние на медиасферу окажет все более стремительно вторгающийся в нашу жизнь искусственный интеллект, и не похоронит ли он творческие профессии?

Как бы не оптимистично не отвечали спикеры, что, мол, нет. ИИ — всего лишь агрегатор, собирающий информацию, но неумеющий мыслить самостоятельно, полной уверенности в глазах коучей не чувствовалось. Как ответил один из медиатренеров: “Вы знаете, я в этом вопросе осторожный пессимист“.

И еще одно наблюдение. В программе медиафорума слово «газета» звучало не часто. СМИ меняют свое лицо. Но в какие бы одежды и форматы они не «одевались», какие бы технические и сверхинтеллектуальные ресурсы не вкладывались в их развитие, профессиональная журналистика должна оставаться. И в центре ее всегда должен стоять журналист!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *