Воскресенье, Декабрь 7Тел. (4742) 50-17-68, E-mail: p.ignatov@list.ru

ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ ГЛЯНЕЦ

«Советский экран» был в СССР журналом, который мог бы вполне называться «светским глянцем». Интервью с кинозвездами, истории со съемок, новости киноиндустрии – все это было очень нетипичным для советской прессы, которая, в основной своей массе, не баловала развлекательным контентом.

Попасть на обложку «Советского экрана» для любого артиста означало успех и народную любовь на следующее утро после выхода журнала. «СЭ» выходил два раза в месяц и его тиражи доходили до двух миллионов экземпляров. Вероятно, это было самое крупное издание в мире, посвященное исключительно кино.

Заметим, что «Советский экран» имел очень четкую специализацию. Он не писал о театральных постановках и не выпускал материалы, посвященные телевизионным фильмам. Последнее было связано с конфликтом между представителями Госкомитета по телевидению и радиовещанию и руководителями Госкино. Разногласия касались проката кинокартин. По понятным причинам, руководители «Госкино» полагали, что, попав сразу на телевидение, фильм потеряет часть прокатных денег и не окупится. Что, конечно, не нравилось телевизионщикам.

Можно даже сказать, что «Советский экран» был на «особом положении». Даже в 60-х в нем появлялись фотографии зарубежных кинозвезд и новости западного кинопроката. А в 1962 году «СЭ» опубликовал некролог о смерти Мэрилин Монро (хотя первый раз «В джазе только девушки» в СССР показали только в 1966 году).

Также «Советский экран» проводил опросы читателей, которые называли «Лучший фильм года», «Лучший актер года», и т.д., что являлось одним их фирменных признаков журнала.

Как и большинство советских изданий, «СЭ» с трудом пережил распад СССР, но кое-как еще существовал 7 лет, перенаименовавшись в более актуальное постсоветское эпохе «Экран». Однако кризис 1998 года добил его окончательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *