Понедельник, Июнь 2Тел. (4742) 50-17-68, E-mail: p.ignatov@list.ru

КАК ЗАКОНЫ О КОНТЕНТЕ ВЛИЯЮТ НА СМИ?

В рамках XVI Всероссийского форума деловых СМИ в Международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» прошла секция «Законодательное регулирование использования телевизионного контента». Мероприятие организовано совместно с Комитетом ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций.

Модератором выступил председатель Комитета Игорь Потоцкий, который обозначил ключевые проблемы отрасли: регулирование ненормативной лексики, сцен курения, употребления алкоголя и наркотиков, изображения насилия, а также вопросы, связанные с маркировкой иноагентов и упоминанием запрещённых организаций.

В этой дискуссии приняла участие директор телерадиокомпании «Липецкое время», член правления Союза журналистов Липецкой области Наталья Калугина. Она обратила внимание на некоторые противоречия в законодательстве: «Современные СМИ работают в условиях жёсткого регулирования. Законы против пропаганды табакокурения, алкоголя, экстремизма, нацизма создают сложности. Понятие “пропаганда” фактически совпадает с функцией СМИ — распространением информации. Это порождает абсурдные ситуации. Например, скоро 9 Мая, но демонстрация нацистской символики запрещена. Как зрители поймут, как выглядели фашисты? Придётся замазывать, вырезать сцены — это искажает историю и нарушает авторские права».

Наталья Калугина подчеркнула, что хотя законы направлены на защиту молодёжи и это абсолютно верный посыл. Однако такие нормы иногда приводят к необоснованным правкам в контенте, что требует их пересмотра, по мнению медиаменеджеров страны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *