Воскресенье, Декабрь 29Тел. (4742) 50-17-68, E-mail: p.ignatov@list.ru

В Липецкой Общественной палате обсудили перспективы развития региональных СМИ

Почему некоторые средства массовой информации в настоящее время уступают по охвату аудитории блогерам с сомнительным контентом, и что делать, чтобы до граждан доходила правдивая информация, а не фейки, вводящие в заблуждение? Эти актуальные вопросы были подняты на заседании комиссии по вопросам развития гражданского общества, информационной политики и СМИ Общественной палаты Липецкой области, тема которого была сформирована так: «Развитие региональных и муниципальных СМИ в условиях цифровизации информационного пространства».

– Сегодня Российская Федерация подвергается беспрецедентному информационному давлению, – отметила председатель Общественной палаты Липецкой области Ирина Бурмыкина. – В обществе растет запрос на объективность, непредвзятость, качество предлагаемой СМИ информации, запрос на высокий профессионализм и социальную ответственность журналистов. Сегодня мы должны обсудить перспективы региональных и муниципальных средств массовой информации в новых условиях и об инструментах, которые помогут противостоять информационной войне, объявленной нашей стране.

Стоит отметить, что несмотря на изобилие информационных каналов наибольшее доверие граждане России по-прежнему оказывают профессиональным СМИ. Это подтверждает и опрос, проведенный в регионе в конце прошлого года. В этой ситуации именно на официальные каналы возлагается максимальная ответственность не только за объективное освещение событий, но и за эмоциональное состояние общества, которое в настоящий момент пребывает в определенной тревожности.

О положении дел в мультимедийной сфере Липецкой области подробно рассказал заместитель начальника управления информационной политики Сергей Гузеев. По его словам, липецкие СМИ держат планку качества, что подтверждается многочисленными наградами. Правда, за последние годы наметилось сокращение количества независимых СМИ. Тем не менее едва ли можно сказать, что каналов информации стало меньше. Наоборот, их стало в разы больше за счет активного освоения социальных сетей.

Этого требует само время. По данным ВЦИОМ, потребление информационных сюжетов неуклонно перемещается на цифровые медиа. На этих платформах традиционным СМИ приходится конкурировать не только между собой, но и с авторами и сообществами с низкими стандартами качества и достоверности материалов.

Между тем все средства массовой информации, с большим усердием вкладывавшие свои силы в интернет-ресурсы на зарубежных площадках, сейчас вынуждены перестраивать свою работу. Ведутся разговоры о появлении новых социальных сетей на отечественных доменах. А пока в качестве альтернативы предлагается активнее осваивать Телеграм. Что же делать журналистам, для которых освещение новостей – главный вид деятельности? Подождать, когда ситуация нормализуется, и спокойно работать там, где будет возможность, или охватывать все работающие каналы, рискуя в один момент потерять и их?

Региональные эксперты считают, что нужно по максимуму использовать имеющиеся (не важно: будут они работать в будущем или нет, являются ли чисто развлекательными или узко специализированными) платформы. Конечно, здесь придется столкнуться с другой проблемой – адаптации к формату и аудитории. Но насколько это возможно в редакциях, имеющих определенную информационную повестку и свои стандарты работы? И сумеют ли поспевать за всеми трендами журналисты?

– По собственному опыту могу сказать, что у человека в любом случае голова одна, – вступился за коллег Сергей Гузеев. – Хорошо, когда журналист может и быстро писать, и фотографировать, и монтировать видео, но вся эта многозадачность не даёт ему достаточно времени для самого главного – подумать и осознать тему.

С тем, что тезис «лучше плохо, но быстро, чем хорошо, но долго» не совсем то, что требуется обществу, согласились все участники совещания. Тем не менее они поддержали и мысль о том, что профессиональные СМИ должны пробовать свои силы на всех площадках, грамотно распределяя ресурсы и силы.

– Недостаточно давать «картинку», в каждом информационном сообщении должно быть содержание, которое заставит задуматься зрителя или читателя, – предположила Ирина Бурмыкина. – СМИ не должны обходить стороной каналы, которые не совсем подходят им по формату. Иначе содержательные вещи окажутся вне поля зрения определенной части общества. Это в первую очередь касается молодежи.

– Развивать познавательную потребность – это просто сверхцель, к достижению которой, тем не менее, нужно двигаться, пусть и постепенно, – высказала на это свое мнение начальник управления внутренней политики Липецкой области Любовь Фролова. – В этом отношении не надо бояться блогеров, потому что они тоже своего рода лидеры общественного мнения. Главное, не допускать, чтобы в широком доступе оказывались материалы, которые пересекают «красную линию» морали и этики.

И снова участники вернулись к теме гибкости и приспосабливаемости журналистов к новым формам и решили, что в этом им все же нужно помогать, устраивая обучающие мероприятия. Среди прочих идей, одобренных на заседании, – поддержка развития многоканальности и мультиформатности региональных и муниципальных СМИ, совершенствование процедур и стандартов проверки информповодов на достоверность, а также обязательное сохранение содержательного образовательного, научно-популярного контента в различных форматах.

– Приятно, – отметил присутствовавший на встрече председатель Союза журналистов Липецкой области Пётр Игнатов, – что коллеги правильно понимают трудности текущего дня, связанные с тревожными событиями на Украине. Причем, не только работающие в государственных СМИ, но и в коммерческих. Это сегодня дорогого стоит. А повышением профессионализма мы всегда занимались. Текущий год не станет исключением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *