Известный липецкий прозаик и драматург Александр Пономарёв одним из первых творческих коллег, что называется по горячим следам, откликнулся на трагическое событие, произошедшее шесть лет назад в небе ближневосточной страны. Посвятил подвигу погибшего в Сирии летчика, своего земляка повесть «Прозрачное небо Сирии». Сделал он это чуть раньше выхода на российские экраны художественного фильма «Небо». Талантливый автор предложил напечатать свое произведение местному литературно-художественному журналу «Петровский мост». Редколлегия печатного издания во главе с главредом, членом Союза журналистов России Игорем Безбородовым охотно сделала это в одном из номеров. И вот теперь, когда тема драматического инцидента вновь широко звучит среди липчан, интересна реакция на нее и читателей, кои смогли дать оценку затрагивающему за живое творению в прозе, и уже посмотревших киноленту зрителей.
– После предпремьерного показа экшн-драмы в Липецке, на котором присутствовала вдова погибшего Героя России Олега Пешкова Гелена, его сын Александр, нынешний начальник легендарного авиацентра генерал-лейтенант Юрий Сушков, военный летчик Герой Советского Союза Юрий Чурилов, герой России Олег Сторожук, чудом оставшийся в живых, награжденный Орденом Мужества штурман Константин Мурахтин, другие сослуживцы, боевые товарищи вместе с семьями, – говорит председатель Союза журналистов Липецкой области Пётр Игнатов, – коллеги-журналисты постарались максимально использовать повод для того, чтобы еще раз напомнить нынешнему поколению о подвиге героя, деятельности ВС России в борьбе с международным терроризмом и просто о мужестве в армии.
Кстати, не оставившая никого равнодушным, основанная на реальных событиях картина «Небо» рекомендована министром обороны РФ Сергеем Шойгу для обязательного просмотра в Вооруженных силах страны, будет способствовать патриотическому воспитанию военнослужащих.
Что же касается липецких репортеров, то некоторые из них решили продолжить работу над увековечением подвига в своих новых документальных проектах. Очень яркая, неординарная история того стоит.