Участники круглого стола «Региональное ТВ в условиях пандемии» размышляли о проблемах, с которыми столкнулись местные СМИ в период активного распространения коронавирусной инфекции. Введение целого ряда ограничений, приведшие к падению рекламного рынка, поставили многие СМИ в крайне тяжелые условия. Банкротства удалось избежать лишь благодаря активным действиям Союза журналистов России и Министерства цифрового развития России, которые инициировали включение отрасли в число наиболее пострадавших.
– Около 99% всех телевизионных вещателей, информационных агентств и сетевых средств массовой информации (СМИ) получили государственную поддержку как компании, принадлежащие к наиболее пострадавшим отраслям, – отметил спикер круглого стола, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.
В результате – адресную помощь получили около 30 тысяч средств массовой информации, среди них – 15 тысяч печатных изданий, около 7 тысяч вещателей, примерно 7 тысяч информационных агентств и предприятий полиграфии. Исключением в данном случае стали СМИ, имеющие государственную поддержку, что составило не больше 1 процента от числа обратившихся. Год для индустрии в целом идет с минусом, отмечалось на встрече, но это падение примерно в 2 раза меньше, чем предполагалось в начале.
Есть у пандемии и положительные результаты. Большинство региональных СМИ сумели не только сохранить объем своей аудитории, но и увеличить его. Люди хотят знать, что происходит в их крае и городе, и самым главным источником информации для них были и остаются региональные СМИ. Еще одним положительным итогом можно назвать уверенный рост доверия ко всем официальным средствам массовой информации, которые распространяют достоверные материалы и активно борются с фейками.
Форум современной журналистики проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.