Понедельник, Ноябрь 25Тел. (4742) 50-17-68, E-mail: p.ignatov@list.ru

Почти четверть россиян узнают новости из газет и журналов

Около 25% россиян узнают новости из газет и журналов, самым популярным источником информации остается телевидение, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Федеральные телеканалы в качестве источника информации указали 69% участников опроса (снижение с 78% в 2012 г.), еще 44% россиян смотрят региональное ТВ. Однако опрос показал, что телевидение лидирует за счет представителей старшего поколения: федеральные каналы предпочитают зрители от 60 лет и старше (87%).

Новостные порталы уже превосходят региональное телевидение по частоте обращений к ним – 46%. Новости из Интернета черпают молодые россияне от 18 до 24 лет и от 25 до 34 лет: 82% и 59% соответственно. Соцсети и блоги в качестве источника новостей указали 41% респондентов.

Пресса и радио серьезно уступают ТВ и глобальной сети: регулярно обращаются к федеральной печати 25% наших сограждан, к местной – 22%.

«От показателей пятилетней давности эти значения мало отличаются, чаще других печатные версии газет и журналов читают люди старше 45 лет», – уточнили социологи.

При этом прессу, центральную и региональную, предпочитают люди более старшего возраста: в группе «60 лет и старше» процент читателей достигает 34 и 32%, соответственно.

По центральному радио новости узнают 20% участников опроса, по местному – 15% (по отношению к 2012 г. серьезной динамики также не наблюдается).

Последнее место в народном рейтинге, как 5 лет назад, так и сегодня занимают зарубежные СМИ: по данным последнего опроса часто обращаются к ним только 9% россиян (по 14% среди 18-24-летних и жителей городов-миллионников, кроме Москвы и Санкт-Петербурга), в 2012 г. в целом по выборке таковых было 6%.

Всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 20-24 апреля 2017 года среди 1,6 тысячи респондентов в 130 населенных пунктах 46 регионов России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

http://anri.org.ru/news/item.php?SECTION_ID=15&ELEMENT_ID=16073

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *